Школа №36 Великий Новгород  |  Сведения о школе  |  Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Предмет
Аннотация
Основанием для разработки рабочей программы по русскому языку явились следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
- ООП МАОУ «Школа № 36»;
- Иные нормативно-правовые акты в области образования, а также в соответствии с Уставом и другими локальными нормативными актами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина»;
- Программа Авторы программы: Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2017.
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа по русскому языку детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-  воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании; об основных нормах русского литературного языка.
Основанием для разработки рабочей программы по русскому языку явились следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- ООП МАОУ «Школа № 36»;
- Иные нормативно-правовые акты в области образования, а также в соответствии с Уставом и другими локальными нормативными актами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина»;
- Программа курса «Литература». 5-9 классы/ авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – 3-е изд.. – М.: ООО «Русское слово –учебник»», 2017.
- Литература. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. / В Г.С.Меркин. – 17-е, 20-е изд. - М.: Русское слово, 2017. – 302 с.
Рабочая программа по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Курс литературы направлен на достижение средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики следующих целей, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературы.

Родной русский язык

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».
Родная литература Курс родной литературы направлен на достижение средствами художественной литературы целей, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературы.
Базовый уровень
Настоящая рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской рабочей программы В.Г. Апалькова по английскому языку. (Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V—IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / В.Г. Апальков — М.: Просвещение, 2012.)
Программа рассчитана на 102 часа в 5-9 классах (из расчета 3 часа в неделю, 34 учебных недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с законодательством.
Английский язык. Углублённый уровень
Настоящая рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской рабочей программы В.Г. Апалькова по английскому языку. (Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V—IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / В.Г. Апальков — М.: Просвещение, 2012.)
Рабочая программа ориентирована на использование линии учебно-методического комплекса «Английский язык». Верещагина И.Н. (5-9 классы).
Программа рассчитана на 170 часов в 5-9 классах (из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с законодательством.
Программа разработана на основе программы авторского коллектива Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др., опубликованная в сборнике программ «Математика. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.
Программа предназначена для работы по учебникам «Математика. 5 класс» и «Математика. 6 класс» Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др., Москва, «Просвещение», 2017 год.
Основная цель обучения математике обучающихся 5-6 классов состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений по алгебре по УМК авторов С.М. Никольский и др.» (составитель Т.А. Бурмисторова, Москва, «Просвещение», 2014 года). Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений по геометрии по УМК авторов Л.С. Атанасян и др.» (составитель Т.А. Бурмисторова, Москва, «Просвещение», 2014 года) и предназначена для работы по учебнику «Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.» (М.: Просвещение, 2017).
Задачами изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах
Учебный план школы на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого учебного года.
Геометрия изучается в 7 классе – 2 ч в неделю (всего 68 часов); 8 класс - 2 ч в неделю (всего 68 часов); 9 класс - 2 ч в неделю (всего 68 часов).
Программа по информатике для основной школы составлена на основе:  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897); основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школы № 36»; гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика» для основной школы (7-9 классы),  М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016г.
В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования. Предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа разработана на основе концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);
учебной программы История России. 6-10 классы: рабочая программа /
И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. М.: Дрофа, 2016. и авторская рабочая программа, линия УМК «Всеобщая история. 5-9 классы» С. В. Колпакова, М. В. Пономарева, А.В. Абрамова, В.А. Ведюшкина, А. В. Шубина и др.
Рабочая программа ориентирована на использование единой линии УМК «Дрофа»: Учебники:
Всеобщая история:
5 класс - С.В.Колпаков, Н.А.Селунская «Всеобщая история. История древнего мира», М.:Дрофа, 2017г.
6 класс - М.В.Пономарев, А..В.Абрамов, С.В.Тырин «Всеобщая история. История средних веков» - М.: Дрофа, 2017 г.
7 класс - В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин «Всеобщая история. История нового времени» - М.:Дрофа, 2017 г.
8 класс - В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин «Всеобщая история. История нового времени»  - М.:Дрофа, 2017 г.
9 класс - В.А.Ведюшкин, С.Н. Бурин «История Нового времени» - М.: Дрофа, 2010 г.; А.В.Шубин «Новейшая история» - М.:Дрофа , 2017г.
УМК «История России» И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. (на основе Историко-культурного стандарта):
6 класс И.Л.Андреев, И.Н.Фѐдоров «История России с древнейших времен до XVI века» М.:Дрофа, 2017 г.
7 класс И.Л.Андреев, И.Н.Фѐдоров, И.В.Амосова «История России XVI – конец XVII в.» М.:Дрофа, 2017 г.
8 класс И.Л.Андреева, Л.М.Ляшенко, И.В.Амосова, И.А.Артасов, И.Н.Фѐдоров «История России конец XVII-XVIII в.» М.:Дрофа, 2017 г.
9 класс - Л.М.Ляшенко, О.В.Волобуев, Е.В.Симонова «История России XIX – начало XX в.». М.:Дрофа, 2017 г.
Основой данной программы является линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание. 5-9 классы и авторская программа по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова. М. «Просвещение» 2014.
Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Рабочая программа по географии 5-9 классы разработана  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, требованиями ФГОС ООО (базовый уровень); на основе Примерной Основной образовательной программы основного общего образования, ООП МАОУ « Школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина», программы курса Е.М. Домогацких «География 5-9 классы (М: «Русское слово»,2016 год), предметной линии учебников географии «Инновационная школа»: Домогацких Е.М. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию. Учебник для 5 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2016, Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 6 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2016; Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 7 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2017; Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 8 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2017; Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. Учебник для 9 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2017.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, Программ развития читательских и ИКТ – компетенций МАОУ «Школа №36 имени Гавриила Романовича Державина», которые обеспечивают основу для саморазвития, личностного и познавательного развития обучающихся.
Программа определяет цели и задачи курса, содержание учебного материала, его структуру, последовательность, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития и социализации обучающегося с учётом его индивидуальных возможностей и образовательных потребностей, осуществления системно –деятельностного подхода в образовательном процессе.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 36», в соответствии с Программой основного общего образования (Физика. 7-9 классы. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник.М.: Дрофа,2017), учебником физики (А.В. Перышкин, Физика.7 класс. М.: Дрофа, 2017).
Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика дает учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Рабочая программа учебного предмета по химии для 7-9 классов составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897,
 - программы по химии О. С. Габриеляна (О. С. Габриеляна, Г.А. Шипарева «Программа курса химии для 9 класса»).
- основной образовательной программы основного общего образования МАОУ ”Школа №36”.
Рабочая программа обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Программа направлена на достижение цели основного общего образования по химии-формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 36», авторской программы по биологии основного общего образования УМК «Сфера жизни» концентрический (авторы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин) и учебниками по биологии Н.И. Сонин, А.А. Плешаков Биология. Введение в биологию. М., Дрофа, 2017, Н.И. Сонин. Биология. Живой организм. М., Дрофа, 2017, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М., Дрофа, 2017, Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М., Дрофа, 2017, С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности. М., Дрофа, 2017, включённых в Федеральный перечень.
Программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э.Кашекова]. – М: “Просвещение”, 2016год). Программа «Музыка» для основной школы в данном издании имеет гриф «ФГОС».
Рабочая программа и предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского для 5-8 классов.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект: О.А Кожина, Е.А. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. «Технология. Технологии ведения дома»: 5, 6, 7, 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017.
Структура программы отражает требования ФГОС. В учебном плане основной общеобразовательной программы школы на изучение направления образовательной области «Технология» отводится в 5-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рабочей программе сокращено количество учебных часов в 8 классе с 68 до 34, соответственно сокращено количество часов на изучение каждого раздела.
Физкультура Программа составлена на основе программы: Лях В.И. Физкультура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях – М.: Просвещение, 2014. -104с.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготов¬ки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные иг¬ры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя моти¬вацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
ОБЖ В программе реализованы требования Федеральных законов «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» И постановления правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. №738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7-8-9 классах в программе предусмотрены 112 часов на 3 года (по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне (разделы 1–6 программы) (Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241).
Фото
Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителяПрезентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»
Наверх