Школа №36 Великий Новгород  |  Площадка НТИ  |  Что такое Олимпиада КД НТИ

Что такое Олимпиада КД НТИ

Что такое Олимпиада КД НТИ и ее детский трек - Олимпиада КД НТИ.Junior

Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (ОКД НТИ) — это инженерные командные соревнования старших школьников, которая стартовала в 2015 году.
В 2019 году в число участников впервые включены ученики 5-7 классов. Поэтому к названию направления и добавлена приставка Junior. Адрес сайта - http://junior.nti-contest.ru/
Соревнования Олимпиады КД НТИ.Junior проходят в два этапа: заочный индивидуальный и очный командный (финал). Соревнования проходят параллельно по 5 сферам, имеющим отношение к новым технологиям. Финальный этап проходит на площадках, распределенных по всей России.
Олимпиада КД НТИ для 8-11 классов была организована в 2015 году году совместно с  тремя политехническими университетами (Московский, Санкт-Петербургский, Томский) совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив» и АО «Российская Венчурная Компания».
Детский трек Олимпиады -  Олимпиада КД НТИ.Junior проводится совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей».
Непосредственным управлением процессами ОКД НТИ занимается Ассоциация участников технологических кружков, она названа Оператором ОКД НТИ.
Разработкой заданий для школьников и методическим сопровождением занимаются лидеры сфер, победившие в конкурсе на разработку задач отборочного и финального этапов.
Олимпиада КД НТИ.Junior  действует и существует на основании:

Командная инженерная олимпиада школьников «Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы Junior», Олимпиада КД НТИ.Junior, ОКД НТИ.Junior — все эти термины в данном пособии имеют одинаковое значение.

Ценности Олимпиады

Важнейшая цель Олимпиады КД НТИ — включение школьников в самостоятельное построение будущего с помощью технологий и, как следствие, популяризация инженерной деятельности. В своей работе по реализации этих целей Олимпиада КД НТИ опирается на 5 главных ценностей:

  • •    Новые технологии
  • •    Реальное изменение мира
  • •    Субъектность участника
  • •    Отсутствие формализма (Это сделать в виде раскрывающегося списка)

Любой процесс Ценности Олимпиады. и любая деятельность внутри Олимпиады КД НТИ должны соотноситься с этими ценностями. Применительно к Олимпиаде КД НТИ.Junior эти ценности распространяются и на младших школьников, несмотря на то, что в силу возраста они могут не обладать полной субъектностью. 
В дальнейших разделах мы напишем, как эти ценности реализуются в каждом из направлений деятельности ПО ОКД НТИ. Попробуем расшифровать эти ценности для лучшего их понимания:

Новые технологии

Олимпиада КД НТИ знакомит школьников с новыми, прорывными технологиями в инженерной деятельности, а для этого также использует новые технологии в педагогике (при создании образовательного продукта) и продвижении (при коммуникации с участниками). Олимпиада делает новые технологии понятными и интересными.

Реальное изменение мира

Прорывные технологии могут быть воплощены только в решении реальных проблем и создании полезных вещей. Поэтому участники ОКД НТИ не занимаются стендовыми презентациями, а в заданиях Олимпиады нет «просто предметных задач». Мы исходим из того, что школьников необходимо готовить к реальным задачам, которые решают  технические компании. А поэтому для ОКД НТИ важны только те технологии и мероприятия, в которых школьник может получить опыт настоящего взаимодействия с актуальными технологическими вопросами или сопутствующими инженерными отраслями.

Развитие

Олимпиада КД НТИ — это образовательное мероприятие, направленное в первую очередь не на достижение формальных критериев, а на появление у участников новых знаний, умений, личных качеств, ценностей и т.д. Для ОКД НТИ важно развивать всех участников процесса: и школьников, и наставников, и разработчиков, и сотрудников ПО ОКД НТИ.

Субъектность

Все участники Олимпиады КД НТИ по умолчанию обладают самостоятельностью в выборе траектории своего движения в рамках Олимпиады и воспринимаются в рамках парадигмы «клиент-партнер» (то есть приходят как клиенты, но постепенно становятся равными партнерами и единомышленниками). Никто из членов сообщества ОКД НТИ не может быть использован как средство, только как цель.
В частности, это означает честность, уважение к партнеру и его выборам, ожидание осознанности и самостоятельности, необходимость создавать хороший, качественный, клиентоориентированный продукт.

Отсутствие формализма

На основании предыдущих пунктов можно вывести дополнительную ценность: целью и субъектом деятельности является не институт ОКД НТИ, а её участники — школьники и разработчики. Это означает, что ОКД НТИ проводится для того, чтобы дать участникам интересный реальный опыт, а не для написания отчетов, соответственно, формальные требования и критерии имеют второстепенную роль, а формализм может существовать в строго ограниченных рамках и исключительно как инструмент администрирования и внешнего продвижения проекта.

На основании Ценностей Олимпиады мы можем сформулировать Миссию:
Миссия Олимпиады КД НТИ — поддержка школьников в стремлении решать технологические вызовы XXI века. 
Это подразумевает включение школьников в решение современных технологических задач и, одновременно, повышение социальной значимости такой работы для самих школьников(их учителей и родителей)  
Эта миссия лежит в рамках большей миссии Кружкового движения: формирования и подготовки команд, способных запускать глобальные технологические проекты, менять мир, создавая новые общественные практики с применением технологий. Именно участники этих команд должны будут через 10-15 лет “перезапустить” НТИ: создать собственные рынки и глобальные компании.

Практики будущего

Олимпиада КД НТИ создана для вовлечения школьников в решение задач на переднем крае развития науки и технологий, а также для формирования команд будущих технологических лидеров. 
ОКД НТИ погружает участников в новый технологический уклад и проектирование решений, которые способны поменять организацию общества и решить важнейшие проблемы мира, в котором мы живем. Это позволяет сформировать связь между новыми технологиями, практиками жизни и работы людей, ценностями сосуществования и развития человечества. Практика будущего подразумевает совместную работу школьников с ведущими носителями прорывных технологий: они должны начать замысливать и воплощать в реальности новый уклад жизни людей, основанный на прорывных технологических решениях. 
Эти практики еще не стали общественной нормой, они только формируются вокруг особых наставников и прорывных технологий в производстве, науке, искусстве и вообще жизни людей. Конечно же такие практики будут связаны и с изменением отношения человека к себе, обществу, природе. Поэтому важно отличить технологию и знание от практики, т.е. воспроизводимой формы деятельности, меняющей экономический и социокультурный уклад общества.
Примерами практик будущего могут быть персональные тьюторы на основе машинного обучения, системы беспилотной доставки, системы комплексной переработки отходов, персональные роботы-помощники, системы мониторинга здоровья и много другое, что мы не можем пока даже почерпнуть из фантастических книг и фильмов.
Не существует пока готового ответа, какие есть практики будущего,  поэтому очень важно запустить рабочий процесс, в котором дети и взрослые будут деятельно размышлять о будущем – создавать прорывные технологические решения и понимать, в каком социальном контексте они будут применяться, и расти вместе с этим будущим, воплощать его на практике.

Культурно-ценностные основания педагогической деятельности

Основания коммуникации УДС. В своем общении друг с другом и участниками Олимпиады, все сотрудники должны исходить из следующих оснований.

  • Уважение
    • уважение построено на том, что ты уважаешь принципы и правила игры, которые соблюдают все, начиная с тебя;
    • школьник - коллега, который пока обладает меньшим опытом, меньшими знаниями и меньшими навыками;
    • открытое поле для дискуссии. Дискуссия и вопросы - хорошо и правильно, их не надо бояться. При этом и панибратства допускать не следует, как и в любой рабочей среде.
  • Доверие
    • доверие не может быть односторонним;
    • нельзя путать доверие и избыточную откровенность;
    • нельзя закрывать глаза на то, что происходит вокруг, и отрицать возникающий обман;
    • доверие формируется ненасильственно без пафосных заявлений;
    • правду говорить легко и приятно. Нельзя врать детям. Нельзя обещать и не делать. По этому поводу с детей тоже надо требовать обещанное в рамках заявленного социального договора.
  • Сотворчество
    • распределение функциональных и социальных ролей в группе во имя общего результата;
    • закон синергии (Синергия означает совместное и однородное функционирование элементов системы. Закон синергии: в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей элементов. Хочешь узнать больше - google в помощь!)
    • радость переживания совместной работы и результата.
       
Фото
Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителяПрезентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»
Видео
Наверх