Проект «Урок Цифры»
Сегодня в школе 36 Великого Новгорода в рамках цифрового образовательного проекта «Урок Цифры» был проведен урок «Искусственный интеллект и машинное обучение». В проведении урока участвовали эксперты - заместитель руководителя Администрации Губернатора Новгородской области Николай Курмышев и заместитель министра образования Новгородской области Александр Сатин.
«Урок цифры» от специалистов по анализу данных «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлится с 25 февраля 2019 года по 3 марта 2019 года. За этот период наши ученики познакомятся с основами такой дисциплины, как «Искусственный интеллект», ученики с 1-го по 8-й класс на тренажере будут обучать робота трудиться в зоопарке, ученики с 9-ого по 11-й класс познакомятся с моделью машинного обучения, познавая основные этапы работы с искусственным интеллектом: настраивание гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, получат возможность изменять результаты модели на тестовых данных и выбирать лучшие из них.
Под интеллектом будем понимать способность мышления предвидеть события, предвидеть результаты собственных действий, анализировать и оценивать свое состояние и окружающую обстановку и принимать решения, сообразуясь со своими представлениями об окружающем мире.
Система считается интеллектуальной, если в ней реализованы следующие три базовые функции:
1) Функция представления и обработки знаний. Интеллектуальная система должна быть способна накапливать знания об окружающем мире, классифицировать и оценивать их с точки зрения прагматики и непротиворечивости, инициировать процессы получения новых знаний, соотносить новые знания со знаниями, хранящимися в базе знаний.
2) Функция рассуждения. Интеллектуальная система должна быть способна формировать новые знания с помощью логического вывода и механизмов выявления закономерностей в накопленных знаниях, получать обобщенные знания на основе частных знаний и логически планировать свою деятельность.
3) Функция общения. Интеллектуальная система должна быть способна общаться с человеком на языке, близком к естественному (ЕЯ) и получать информацию через каналы, аналогичные тем, которые использует человек при восприятии окружающего мира.