Школа №36 Великий Новгород  |  Сведения о школе  |  Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Аннотации к рабочим программам начального общего образования

 УМК «Школа России»

Предмет
Класс
Аннотация
1-4
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-       ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-       формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Основной курс содержит разделы:
-       Орфография;
-       Состав слова;
-       Части речи;
-       Текст;
-       Развитие речи;
-       Звуки и буквы;
-       Предложение.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели).
Во 2–4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по русскому языку с учётом требований ФГОС, программы.
1-4
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-       овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-       развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;
-       обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Учебный предмет «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-м классе по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 3-4 классах по 1-2 часа (3 часа в неделю).
1-4
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С. В. Степановой
Цели изучения математики:
-       математическое развитие младших школьников.
-       формирование системы начальных математических знаний.
-       воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
-       Задачи изучения математики:
-       формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-       развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-       развитие пространственного воображения;
-       развитие математической речи;
-       формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-       формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-       формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-       развитие познавательных способностей;
-       воспитание стремления к расширению математических знаний;
-       формирование критичности мышления;
-       развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
1-4
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-       формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-       духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1)      формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2)      осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3)      формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)      формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс – 66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 6 8ч (34 учебные недели).
1-4
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
-       Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-       Освоение продуктивной проектной деятельности.
-       Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Место курса «Технология» в учебном плане: на изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 135 часов: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа во 2, 3, 4классах (34 учебные недели в каждом классе).
1-4
Рабочая программа разработана на основе программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского.
1-4
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. Лях В.И., Москва, Просвещение, 2014 г.
Цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 405ч): в 1 классе – 99 часов, во 2 классе – 102 часа, в 3 классе – 102 часа, в 4 классе – 102 часа.
Литературное чтение на родном языке 2-4 Рабочая программа по литературному чтению на родном языке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Обучение проводится на русском языке.
В результате изучения литературного чтения на родном языке формируется:
- понимание родной литературы как одной из основных национальных культурных ценностей народа,
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития, формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности,
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
На изучение литературного чтения на родном языке в начальной школе выделяется 51 час, по 17 часов во 2-4 классах.
Родной язык 2-4 Рабочая программа по родному языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Обучение проводится на русском языке.
Изучение родного языка способствует:
- воспитанию ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
- обогащению активного и потенциального словарного запаса, развитию у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета,
- овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать задания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
На изучение русского языка на родном языке в начальной школе выделяется 51 час, по 17 часов во 2-4 классах.
Фото
Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителяПрезентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»
Наверх