Школа №36 Великий Новгород  |  Сведения о школе  |  Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Аннотации к рабочим программам начального общего образования

 УМК «Планета знаний»

Предмет
Класс
Аннотация
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский язык», авт. Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина (УМК «Планета знаний»).
Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе рассчитан на 165 часов (33 учебные недели), во 2-4 классе рассчитан на 510 часов (34 учебных недели, 5 ч в неделю), в 3в классе – на 102 часа.
Цели курса «Русский язык» в начальной школе:
-       познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
-       социокультурная цель включает формирование:
а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);
б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по литературному чтению на основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э. Кац.
Программа рассчитана на 132 часа в 1 классе и на 136 часов учебного времени во 2-3 классах (34 учебных недели, 4 ч в неделю). В 4 классах и 3в классе – 102 часа (34 уч. недели, 3 ч в неделю)
Цели курса:
-       развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений формирование эстетического отношения к искусству слова;
-       совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-       овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-       воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике на основе программы «Математика», авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова (УМК «Планета знаний»).
Учебный предмет в 1 классе рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю), во 2-4 классах на 136 часов (4 часов в неделю).
Цели и задачи курса «Математика» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):
-       формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
-       формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
-       формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
-       развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
-       развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
-       формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
-       знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
-       формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
-       формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
-       формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы «Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»).
Данная программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) в первом классе, по 68 часов со 2 по 4 класс (2 часа в неделю).
Цели и задачи курса «Окружающий мир» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):
-       систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
-       формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
-       знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
-       социализация ребёнка;
-       развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
-       воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
-       формирование самостоятельной познавательной деятельности;
-       развитие мышления, воображения и творческих способностей;
-       формирование информационной грамотности (ориентировка в - информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
-       формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
-       формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
-       формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по технологии на основе программы «Технология», авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе).
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).
Цели курса «Технология» в начальной школе (обще-учебные компетенции):
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
1-4
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по технологии на основе программы «Музыка», авт. Т.И.Бакланова.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (по 1 часу в каждом классе).
Главная цель программы – формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
• формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников;
• формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся;
• формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности;
• формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности
• формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры.
1-4
Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе авторской рабочей программы И.Н. Верещагиной по английскому языку. (Верещагина И.Н. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II–IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. – М.: Просвещение, 2012.)
Программа рассчитана на 204 учебных часов, во 2, 3, 4 классах – по 68 часов (по 2 часа в неделю).
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Родной язык   Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский язык», авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение проводится на русском языке.
Изучение родного языка способствует:
- воспитанию ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
- обогащению активного и потенциального словарного запаса, развитию у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета,
- овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать задания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
На изучение родного языка в начальной школе выделяется 51 час, по 17 часов во 2-4 классах.
Литературное чтение на родном языке   Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по литературному чтению на основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э. Кац. Обучение проводится на русском языке.
В результате изучения литературного чтения на родном языке формируется:
- понимание родной литературы как одной из основных национальных культурных ценностей народа,
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития, формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности,
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
На изучение литературного чтения на родном языке в начальной школе выделяется 51 час, по 17 часов во 2-4 классах.
Фото
Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Открытие памятника Державину Г.Р.Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!Последний звонок 2019 года!5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителя5 октября 2018 года - День учителяПрезентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»Презентация образовательного проекта «Яндекс.Лицей»
Наверх